Покраска автомобиля» Blog Archive » Шлифование слоя наполнителя

Шлифование слоя наполнителя

Слой наполнителя следует тщательно отшлифовать. При недостаточном шлифовании результатом будут дефекты лакокрасочного покрытия.

Наполнитель следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины.

Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок от шлифования и забиванию шлифовальной шкурки.

Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С.

Процесс шлифования имеет два этапа:

• грубое шлифование;
• тонкое шлифование.

Грубое шлифование выравнивает слой наполнителя на поверхности. При этом используется шлифовальные шкурки большой зернистости.

Назначением тонкого шлифования является достижение необходимой структуры поверхности с тем, чтобы краска хорошо пристала и прикрыла следы шлифования. Для этого используются шлифовальные шкурки малой зернистости.

Неправильный порядок работы при шлифовании слоя наполнителя

Ступенчатое шлифование

Правильный порядок работы при шлифовании слоя наполнителя

При ступенчатом шлифовании начинают с грубой шкурки и заканчивают шкуркой малой зернистости.

При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубой шкуркой, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя.

По нормам FЕРА (см. стр. 8) переход к шлифованию шкуркой малой зернистостью должно осуществляться в три приема.

Окончательное шлифование под одно-или двухслойное окрашивание

Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска в один или в два слоя.

Толщина пленки при однослойной окраске больше, чем при двухслойной.

При двухслойной окраске закрывание следов шлифования осуществляется слоем краски, а не прозрачного лака.

Поэтому однослойная окраска закрывает более глубокие следы шлифования.

Сухое и мокрое шлифование

Слой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием.

При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром.

Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования.

При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом.

Страницы: 1 2



Прокомментируйте статью

Вы должны быть залогинены для написания комменатриев.