Покраска автомобиля» Blog Archive » Поточное окрашивание кузовов

Поточное окрашивание кузовов

Процесс окраски организован оптимальным образом и включает ряд последовательных операций, осуществляемых на потоке.

Оцинкованные панели

Очевидно, что это панели из листовой стали, покрытые слоем цинка, который защищает панели от коррозии. При небольших повреждениях лакокрасочного слоя цинк корродирует. Стальная панель защищена цинком.

Нанесение цинкового слоя на стальной лист осуществляется электролитическим методом или окунанием в расплав цинка. Покрытие может быть одно- или двухсторонним. Толщина цинка в зависимости от места расположения панели составляет от 5 до 10 мкм.

Горячее цинкование можно определить по поверхностной структуре слоя (по характерным разводам). Поверхности под окрашивание подвергаются цинкованию электролитическим методом.

Предварительная обработка: очистка и обезжиривание

В процессе окраски кузовов в производстве первыми операциями обработки являются очистка и обезжиривание кузовов. Кузов опускается в очистную ванну, и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузов все следы жира и масел с кузова удалены.

Фосфатирование

При фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора.

В результате образуется кристаллический слой металлофосфата на панелях кузова. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.

Катафорезное грунтование методом погружения (КТL-грунтование)

После фосфатирования производят катафорезное грунтование кузова, в результате которого образуется защитный противоокислительный слой.

Катафорез (перенос положительно заряженных частиц в жидкости) представляет собой электрический процесс, который также называется и электрофорезом (перемещение электрически заряженных частиц посредством электрического тока).

Кузов полностью погружают в ванну с раствором электролита краски. Кузов подключен к минусу источника постоянного тока. Плюс образуют ряд анодов, которые расположены по стенкам ванны.

Страницы: 1 2 3



Прокомментируйте статью

Вы должны быть залогинены для написания комменатриев.